ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (НА ПРИМЕРЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Пандемия коронавирусной инфекции стала катализатором внедрения в процесс очного и заочного обучения дистанционных образовательных технологий и методов электронного обучения. Большое распространение в высших учебных заведениях получило применение электронных учебных курсов. В статье проведен обзор научных исследований методических особенностей разработки, внедрения и использования электронных учебных курсов при обучении иностранным языкам (а также родному языку в качестве иностранного). Сделан вывод о том, что в большинстве случаев в качестве технической оболочки электронных учебных курсов иностранного языка используется электронная информационная образовательная среда Moodle. Авторы выявили наиболее часто используемые типы вопросов для создания практических заданий с автоматической проверкой. Методическим требованием является построение последовательности заданий от репродуктивных к творческим, от заданий на развитие чтения и аудирование к заданиям на освоение продуктивных видов речевой деятельности (говорению и письму). Выявлено, что электронный учебный курс для обеспечения принципов наглядности и интерактивности должен обязательно содержать мультимедийные материалы, набор гиперссылок различных типов. Гипертекст как основной вид учебного материала в электронных курсах иностранного языка должен ориентировать обучающихся на моделирование практических ситуаций профессиональной деятельности. Авторы формулируют важные методические условия эффективного применения электронных учебных курсов, а именно: обеспечение обучающихся техническими инструкциями и подробными методическими рекомендациями, необходимость комбинированной проверки и оценивания всех видов учебной деятельности (автоматического и ручного). Сделан вывод о том, что электронные учебные курсы могут являться эффективным средством организации самостоятельной работы обучающихся иностранным языкам.

Ключевые слова:
иностранный язык, английский язык, электронный учебный курс, электронное учебное пособие, электронная информационная образовательная среда, Moodle, дистанционное обучение, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Адясова Л. Е. Обзор возможностей электронной платформы Moodle в практике создания современного учебного курса по русскому языку как иностранному // Вестник Нижегородского университета имени Н. И. Лобачевского. 2020. № 6. C. 125-128

2. Болдова Т. А Обучение студентов старших курсов иностранному языку на основе использования электронных гипертекстов (немецкий язык, языковой вуз) : автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2014. 54 с

3. Вишнякова Е. А., Дроздова Т. В. Особенности создания электронных курсов по иностранному языку для студентов вузов в условиях внедрения ФГОС 3++ // Университет XXI века: научное измерение : материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2019. С. 395-397

4. Глотова А. В., Зубкова М. А. Педагогическое проектирование электронного курса по иностранному языку в СДО Moodle: организация самостоятельной работы студентов // Образование и наука без границ: фундаментальные и прикладные исследования. 2021. № 13. С. 119-125

5. Горшенева И. А., Шестерикова Е. П. Роль дистанционного образования на современном этапе развития высшей школы Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. 2020. № 5. С. 256-259

6. Гриднева С. В., Авсянкина А. В. Дидактические условия применения электронного учебного курса при коммуникативно-ориентированном обучении иностранным языкам // Мир науки, культуры, образования. 2020. № 1(80). С. 115-119

7. Крылова А. С., Лаптева Е. Ю. Проблемы создания и использования электронных курсов в обучении иностранному языку в техническом университете // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Проблемы высшего образования. 2019. № 2. С. 45-48

8. Кунтурова Н. Б., Прокофьева А. Л. Анализ результатов педагогического эксперимента по углубленному изучению иностранного языка при помощи электронных учебных курсов // Труды военно-космической академии имени А. Ф. Можайского. 2017. № 658. С. 233-238

9. Лопатин Е. А., Шкабин Г. С. Методические особенности применения электронной образовательной среды Moodle // Вестник Московского городского педагогического университета. Сер. Информатика и информатизация образования. 2021. № 3(57). С. 46-54

10. Ляшенко М. С., Минеева О. А. Исследование эффективности ресурсов Moodle для организации самостоятельной работы студентов в контексте изучения иностранного языка // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9, № 2(31). С. 162-166

11. Миронцева С. С., Черницова Ю. П. Опыт разработки электронного курса по иностранному языку в электронной информационно-образовательной среде вуза // Управление в социальных и экономических системах. 2021. № 30. С. 56-57

12. Морозова Ю. В. Использование электронного обучающего курса Moodle для контроля качества знаний студентов в процессе обучения иностранному языку // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8, № 3(28). С. 96-99

13. Орехова Е. Ю. Особенности оценивания в электронном учебном курсе «Иностранный язык» в вузе // Перспективы науки. 2021. № 9(144). С. 146-149

14. Сулицкая Е. Е., Курбакова О. А., Демидова И. В. Разработка электронного курса по профессиональному иностранному языку для студентов специальности «Таможенное дело»: в поисках оптимального решения // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Сер. Гуманитарные науки. 2019. № 12. С. 97-102

15. Черенкова Б. В. Структурно-содержательные особенности электронного учебного пособия по практическому курсу русского языка как иностранного // Университет XXI века: научное измерение : материалы науч. конф. науч.-пед. работников, аспирантов и магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Тула : Тул. гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого, 2018. С. 135-137

Войти или Создать
* Забыли пароль?