Рефлексивность курсантов высшего военно-морского училища как фактор личностной самоэффективности
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что психологические механизмы рефлексивного освоения военно-профессиональной деятельности будущих офицеров изучены не так обширно по сравнению с другими специальностями, профессиями. На протяжении длительного времени рефлексивный компонент в вооруженных силах считался практически незначимым в силу специфики служебной деятельности и организации форм взаимоотношения между военнослужащими. На сегодняшний день высшая военная школа в рамках реформирования Вооруженных сил Российской Федерации находится в процессе обновления. В статье представлены результаты эмпирического исследования корреляционных связей между рефлексивностью курсантов и самоэффективностью. Чем выше рефлексивность, тем лучше развиты такие компоненты, как предметная самоэффективность, межличностная самоэффективность, общий уровень самоэффективности, мотивация профессиональной компетентности, настойчивость, самоорганизация, ориентация на настоящее, общий уровень организованности.

Ключевые слова:
рефлексивность, самоэффективность, мотивация, настойчивость, самоорганизация, ориентация на настоящее, корреляция
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Гришина А. В., Косцова М. В., Колесникова А. В. Специфика адаптации к воен- ной службе у военнослужащих срочной и контрактной службы // Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития : сб. материалов IV Междунар. симпоз. психологов (Рязань, 7-8 апр. 2022 г.). Рязань : Академия ФСИН России, 2022. Ч. I. С. 208-213.

2. Кови С. Р. Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты раз- вития личности : пер. с англ. 13-е изд., доп. М. : Альпина Паблишер, 2018. 396 с.

3. Косцова М. В., Маненко Е. В. Особенности профессиональной деформации у военнослужащих по контракту в военной полиции Министерства обороны РФ // Человек в условиях социальных изменений : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Уфа, 14 апр. 2022 г.). Уфа : Башкир. гос. пед. ун-т им. М. Акмуллы, 2022. С. 154-157.

4. Косцова М. В. Психологические условия формирования профессиональной рефлексии у студентов, обучающихся по техническим специальностям // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Психология. 2013. Т. 6, № 2. С. 104-110.

5. Косцова М. В., Федорова С. А. Факторы психологической готовности к действиям в экстремальных ситуациях у военнослужащих Росгвардии // Молодежь и системная модернизация страны : сб. науч. ст. 7-й Междунар. науч. конф. студентов и молодых ученых (Курск, 19-20 мая 2022 г.) / отв. ред. М. С. Разумов : в 5 т. Курск : Юго-Западный гос. ун-т, 2022. Т. 2. С. 152-154.

Войти или Создать
* Забыли пароль?