MANAGEMENT STRUCTURE OF THE CORRECTIONAL CENTER: PRINCIPLES OF CONSTRUCTION AND DIRECTION OF CHANGES
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article is devoted to the development of the system of correctional centers intended for execution of criminal penalties in the form of forced labor. The subject of the analysis is the principles of building organizational structure of the center’s management and the trends of its change. Attention is focused on finding and identifying the reasons for ongoing organizational and staff changes, among which are changes within the key functional subsystems of the institutions under consideration, the revision of powers’ ratio of different positions, as well as the transformation of functional relationships between departments and the external environment. A detailed analysis of ongoing transformations of the correctional center’s typical management structure showed that along with the general principles and approaches to the organization of activities for the Penal system’s institutions, expressed through a linear-functional management model, there is a certain specificity of the organizational structure. Among the main directions of the standard management structure’s transformation of the center should be attributed to the redistribution of composition of units that are directly subordinate to the head of the center and his deputy. This change made it possible to conclude that the deputy head of the center is more specialized in the functional direction of organizing the regime and supervision as one of the most important functions of the institution. In addition, there has been a significant transformation in the composition of divisions and its specialized functional groups. We should also note the reduction of personnel number in separate departments and services. As generalizations, which were formulated based on the results of the analysis, the objective need to review approaches to planning the management structure and personnel number is indicated. In terms of active dissemination and implementation of activities in institutions and bodies of the Penal system with engineering and information and analytic tools to support their activities, the tendency to transform the content and nature of work functions will become more and more noticeable. It is also impossible to ignore the problem of increasing the adaptability of all business entities to changing conditions of the business environment and the macro environment. All this allows us to argue about the complexity of the personnel management system and the need for continuous improvement of approaches to planning the activities of employees and organizational and staff structure.

Keywords:
the Penal system, correctional centers, organizational and staff work, organizational structure of management, planning of personnel number
Text
Publication text (PDF): Read Download

В настоящее время и в научном сообществе, и в системе государственного управле- ния повышенное внимание уделяется вопросам эффективного распространения прак- тики уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденных от общества [1, 5, 8]. Развитие уголовно-исполнительной политики в направлении расширения спектра при- менения наказаний было во многом обусловлено принятием Стандартных минималь- ных правил ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила, 1990 г.). Для решения задач, определяемых Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, в рамках Федерального закона от 7 де- кабря 2011 г. № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Феде- рации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были реализованы предложения ФСИН России в части расширения сферы применения уголовных нака- заний, альтернативных лишению свободы. В частности, принудительные работы применяются в качестве наказания, альтерна- тивного лишению свободы, в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), за совершение преступлений небольшой или средней тяжести либо за впервые совершенные тяжкие преступления. Они назначаются на срок от двух месяцев до пяти лет. В соответствии с ч. 7 ст. 53.1 УК РФ принудительные работы не назначаются несовершеннолетним, ли- цам, признанным инвалидами первой или второй группы, беременным женщинам, жен- щинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет и военнослужащим. Исполнение данного вида уголовного наказания возложено на исправительные цен- тры (ИЦ) представляющие собой специальные учреждения уголовно-исполнительной системы, предназначенные для исполнения уголовных наказаний в виде принудитель- ных работ. Исправительный центр создается как самостоятельное юридическое лицо на основании соответствующего распоряжения Правительства РФ. Лимит наполнения ИЦ устанавливается в пределах 200 осужденных. В одном центре могут размещаться осужденные разного пола при обеспечении их раздельного проживания. Приведем статистику организации мест отбывания наказаний в виде принудитель- ных работ начиная с 2016 г. Динамика организованных исправительных центров, а так- же изолированных участков при исправительных учреждениях, функционирующих как исправительные центры (УФИЦ), с учетом лимита наполнения указанных учреждений, приведена на рисунках 1-4. Кратко охарактеризуем тенденции развития процесса ор- 64 ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ ганизации условий для исполнения принудительных работ, выявленные в ходе стати- стического анализа. Как видно из диаграмм, ФСИН России на планомерной основе реализуется комплекс мероприятий по созданию и развитию системы ИЦ. Необходимость создания указан- ных учреждений во всех территориальных органах ведомства обусловливает задачу организации не только ИЦ как самостоятельных юридических лиц, но и УФИЦ, позво- ляющих в условиях ограниченного имущественного комплекса и объема бюджетного финансирования обеспечить исполнение данного вида наказаний. С 2016 по 2018 год в 56 субъектах Российской Федерации создано 13 ИЦ и 43 УФИЦ с совокупным лимитом наполнения 3973 человека. Характерно, что соотношение мест отбывания наказания между ИЦ и УФИЦ несколько смещено в сторону изолированных участков. Если в 2016 г. на начальном этапе создания данных учреждений на долю ИЦ приходилось 52 % мест для отбывания наказания, то в 2018 г. этот показатель соста- вил менее 40 %. 14 12 Количество созданных 10 в течение года исправительных ед. 8 центров, ед. 6 4 Общее количество 2 функционирующих исправительных 1800 1600 1400 1200 чел. 1000 800 600 400 200 Лимит наполнения в созданных в течение года исправительных центрах, чел. Совокупный лимит наполнения исправительных 0 2016 2017 2018 центров, ед. 0 2016 2017 2018 центров, чел. Рис. 1. Динамика создания и функционирования исправительных центров в 2016-2018 гг. Рис. 2. Динамика лимита наполнения организованных исправительных центров в 2016-2018 гг., чел. 50 45 40 35 ед. 30 25 20 15 10 5 0 2016 2017 2018 Количество созданных в течение года участков исправительных учреждений, функционирующих как исправительные центры, ед. Общее количество участков исправительных учреждений, функционир ующих как исправительные центры, ед. 3000 2500 2000 чел. 1500 1000 500 0 2016 2017 2018 Лимит наполнения в созданных в течение года участках исправительных учреждений, функционир ующих как исправительные центры, чел. Совокупный лимит наполнения участков исправительных учреждений, функционир ующих как исправительные центры, чел. Рис. 3. Динамика создания и функционирования изолированных участков при исправительных учреждениях, функционирующих как исправительные центры в 2016-2018 гг. Рис. 4. Динамика лимита наполнения организованных изолированных участков при исправительных учреждениях, функционирующих как исправительные центры в 2016-2018 гг. Следует отметить, что кроме вопросов организации мест отбывания принудитель- ных работ не менее остро стоят вопросы их эффективного функционирования в рамках реализации поставленных целей и задач. В связи с этим необходимо детально рассмо- треть основные принципы организации ИЦ и структуру их управления. Структура управления. Общие принципы построения. Специфика организации, отража- ющая набор реализуемых ею функций, находит свое отражение в организационной струк- туре управления. Теория управления определяет, что важнейшая цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить выполнение стоящих перед организацией за- дач и достижение поставленных целей. Таким образом, проектирование структуры должно базироваться на стратегических планах организации. При этом необходимо учитывать, что, поскольку с течением времени стратегические ориентиры могут изменяться, может возни- кать соответствующая необходимость внесения изменений и в организационную структуру. ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ 65 Организационная структура безотносительно к организационно-правовой форме и хозяйственной специфике строится на основе шести принципиальных элементов - раз- деления и кооперации труда, создания специализированных подразделений, иерархии должностей, типа контроля и его периодичности, соотношения централизации и децен- трализации, формализации процедур [4]. При построении организационной структуры, соответствующей условиям конкретной организации, руководителю и лицам, принимающим решение о создании (реорганиза- ции), в теории необходимо ответить на следующие вопросы: Каким образом стоящие перед организацией задачи должны быть разделены на конкретные виды работ? На какой основе эти работы могут быть сгруппированы? Кому должны подчиняться отдельные работники и рабочие группы? Каким количеством подчиненных могут управлять руководители на разных уровнях? Кто должен нести ответственность за принятие решений? До какой степени должны быть формализованы правила и процедуры? Учитывая описанные элементы построения, типовой алгоритм проектирования ор- ганизационной структуры управления можно представить следующим образом: выделение ключевых функциональных подсистем организации, соответствующих важнейшим направлениям деятельности; установление соотношения полномочий различных должностей в целях эффек- тивного использования специализации трудовых и управленческих функций; детальная разработка и закрепление должностных обязанностей как совокупности определенных задач и функций конкретных руководителей и исполнителей. Приведенные теоретические принципы построения организационной структуры, а также специфику соотношения ее элементов следует проанализировать на конкретном примере созданных и функционирующих ИЦ. Приказом ФСИН России от 4 октября 2012 г. № 460 была утверждена типовая струк- тура управления ИЦ, которая была организована по традиционной линейно-функцио- нальной модели (рис. 5). Подобная организационная архитектура полностью совпадает с моделями организации всех ранее созданных и функционирующих учреждений и ор- ганов УИС (типовая организационная структура управления территориальным органом ФСИН России утверждена приказом ФСИН России от 2 сентября 2016 г. № 698, пример- ные организационные структуры исправительных колоний, объединений исправитель- ных колоний, воспитательных колоний, следственных изоляторов и тюрем утверждены приказом ФСИН России от 17 марта 2008 г. № 154). В соответствии с этим приказом начальник ИЦ осуществляет непосредственное ру- ководство такими подразделениями, как бухгалтерия, группа кадров и правового обе- спечения, канцелярия и группа тылового обеспечения. Кроме того, в системе линейного подчинения руководство другими подразделениями осуществляется через заместителя начальника центра. Данные подразделения относятся к основной деятельности цен- тра и концентрируют основной объем оперативно-служебных функций, определяемых целями и задачами функционирования центра. В подчинении заместителя начальника центра находится отдел режима и оперативной работы, в структуре которого выделена дежурная служба, а также группа надзора и специального учета. В подчинении нахо- дится группа организации трудовой деятельности и воспитательной работы, которая сосредоточивает, по сути, ключевую функцию деятельности центра - исправление осу- жденных через общественно полезный труд [8]. 66 ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ Начальник Центра Заместитель начальника Центра Канцелярия Начальник канцелярии 1 Отдел режима и оперативной работы Бухгалтерия Главный бухгалтер 1 Начальник отдела 1 Старший оперуполномоченный 1 Бухгалтер 1 Дежурная служба Группа кадров и правового обеспечения Старший инспектор 1 Оперативный дежурный 4 Помощник оперативного 4 дежурного Старший юрисконсульт 1 Группа надзора и специального учета Группа тылового обеспечения Старший инспектор 1 Комендант 1 Старший инспектор 1 Инспектор 1 Младший инспектор 5 Водитель-сотрудник 1 Группа организации трудовой деятельности и воспитательной работы Старший инспектор 1 Старший инженер 1 Инженер 1 Рис. 5. Типовая организационная структура управления исправительного центра При реализации указанной модели построения организации достигается совмеще- ние возможностей выполнения нескольких узкоспециализированных функций (функ- циональная компонента структуры) с достаточно жесткой системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение оперативно-служебных задач (ли- нейная компонента структуры). Обособление функциональных служб в организационной структуре на втором уровне управления (непосредственно после руководителя) позволяет сбалансировать уровень полномочий функциональных руководителей с той ответственностью, которая необхо- дима для стабильной работы организации в текущем режиме. Закрепление важней- ших функций на уровне заместителей начальника позволяет укрепить линейные (связи ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ 67 подчинения) и функциональные (коммуникационные) связи, обеспечить необходимый уровень координации и контроля. Опыт применения организационных структур линейно-функционального типа в различных видах деятельности показывает, что они наиболее эффективны в случа- ях, когда функции и выполняемые задачи достаточно стандартизированы и имеют рутинный характер. Однако часто в современных условиях хозяйствования за счет наличия жестких ли- нейных связей и большого количества уровней управления линейно-функциональные структуры не обладают достаточной гибкостью к изменяющимся условиям внешней среды и требованиям к реализации основных функций. В результате наблюдается распространенная проблема замедления и снижения эффективности внутриорга- низационных коммуникаций, увеличения информационной нагрузки на отдельных руководителей и объема необходимых управленческих решений, превышения норм управляемости, рассогласованности между полномочиями и ответственностью на различных уровнях управления, больших затрат труда на выполнение плановых и контрольно-аналитических функций. Приказом ФСИН России от 11 августа 2016 г. № 641 первоначально утвержденная структура была существенно видоизменена (рис. 6). Изменения коснулись как состава входящих в центр подразделений, так и характера и направления связей подчинения. Во-первых, из организационной структуры ИЦ были исключены группа кадров и пра- вовой работы, а также канцелярия. Во-вторых, должность заместителя начальника центра была совмещена с должно- стью начальника отдела безопасности и из его подчинения в непосредственное подчи- нение начальника центра была выведена группа организации трудовой деятельности и воспитательной работы. В-третьих, отдел режима и оперативной работы был преобразован в отдел безопас- ности, а группа надзора и специального учета - в группу специального учета и дело- производства. В рамках первого пункта изменений можно выразить мнение, что сокращение группы кадров и правового обеспечения может быть эффективно реализовано лишь при пере- даче функций управления и организации кадровой работы, а также работы с личным составом на вышестоящий уровень управления (на уровень кадрового подразделения территориального органа) в связи со сравнительно небольшим штатом сотрудников. Так, в соответствии с приказом ФСИН России от 17 марта 2008 г. № 154 в действую- щей редакции должности инспекторского состава отделов (групп) кадров вводятся в штатные расписания из расчета 1 должность на 100 единиц штатной численности персонала; должности инспекторского состава отделов (групп) по работе с личным составом вводятся в штатные расписания из расчета 1 должность на 100-120 единиц штатной численности персонала. Перемещение должности старшего юрисконсульта из группы кадров и правового обеспечения в группу организации трудовой деятель- ности и воспитательной работы, в свою очередь, значительно расширяет перечень и характер функций данной должности, что влечет за собой повышение требований к наличию профессиональных компетенций сотрудника, претендующего на замещение данной должности. Сокращение канцелярии как структурного подразделения ИЦ обусловлено включе- нием должности заведующего канцелярией (вместо должности начальника канцелярии) в структуру группы специального учета и делопроизводства. 68 ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ Начальник Центра Группа организации трудовой деятельности и воспитательной работы Старший инспектор 1 Старший юрисконсульт 1 Заместитель начальника Центра - начальник отдела безопасности Отдел безопасности Старший инспектор 1 Инспектор 1 Бухгалтерия Главный бухгалтер 1 Дежурная служба Оперативный дежурный 4 Бухгалтер 1 Помощник оперативного 4 дежурного Группа тылового обеспечения Заведующий хозяйством 1 Группа специального учета и делопроизводства Старший инспектор 1 Заведующий канцелярией 1 Рис. 6. Типовая организационная структура управления исправительного центра В рамках второго пункта изменений следует сделать предположение, что данное мероприятие было направлено на усиление специализации должности заместителя начальника центра на вопросах организации режима и надзора как одной из важнейших функций учреждения. В условиях первоначальной структуры управления совмещение функций организации надзора с функциями организации трудовой деятельности и вос- питательной работы чрезмерно расширяло объем оперативно-служебной нагрузки на данного руководителя. Усовершенствованная организационная структура позволила устранить эту диспропорцию в распределении управленческой нагрузки и ответствен- ности между начальником центра и его заместителем. В рамках третьего пункта изменений вызывает вопрос преобразования отдела ре- жима и оперативной работы в отдел безопасности, что повлекло за собой сокращение должности старшего оперуполномоченного. Отметим, что одна из целей функциониро- вания исправительного центра - это предупреждение совершения новых преступле- ний, а в рамках осуществления надзора за осужденными к принудительным работам отдельный спектр служебных задач предполагает системное взаимодействие с опера- тивным подразделением территориального органа ФСИН России (порядок осуществле- ния надзора за осужденными к принудительным работам утвержден приказом Минюста России от 27 декабря 2016 г. № 311). С учетом специфических требований к сотрудни- ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ 69 кам, замещающим должности оперативных подразделений, существует объективная предпосылка возникновения проблемы распределения специфических обязанностей между сотрудниками ИЦ. Кроме того, одним из изменений организационной структуры стало преобразование группы надзора и специального учета в группу специального учета и делопроизводства. Таким образом, в объеме оперативно-служебной деятельности данного подразделения функция надзора как одна из основных была замещена функцией организации делопро- изводства. В составе группы было сокращено 5 должностей младших инспекторов, что значительно увеличило нагрузку на персонал центра в рамках реализации мероприятий по осуществлению надзора за осужденными к принудительным работам. В результате анализа изменения типовой организационной структуры управления ИЦ можно сделать общее предположение о том, что проведенная реорганизация преследо- вала цель повышения эффективности использования трудовых ресурсов учреждения и решения поставленных перед учреждением задач минимальными силами и средствами. Выводы В условиях динамичных изменений внутренней и внешней среды функционирова- ния учреждений и органов УИС традиционные подходы к планированию потребности в персонале становятся все более ограниченными [2]. Распространенный метод планиро- вания численности сотрудников на основе нормативной трудоемкости выполняемых ра- бот сталкивается с инструментальными сложностями, среди которых наиболее острыми видятся проблемы определения состава трудовых функций, отражающих весь комплекс выполняемых работ в массиве оперативно-служебной деятельности подразделений, точности определения затрат рабочего времени по каждому виду работ с учетом взаи- модействия подразделений и информационно-технического оснащения рабочих мест. Кроме того, методы планирования численности отдельных категорий сотрудников и работников на основе укрупненных межотраслевых (межведомственных) нормативов не позволяют получать адекватные результаты в связи с различиями в организационно- технических, информационных и других условиях осуществления деятельности. Таким образом, отклонение фактических потребностей в персонале от типовых нормативов штатной численности учреждений и органов УИС в условиях значительных террито- риальных, природно-климатических, инфраструктурных и других различий становится все более значительным. В условиях реализации целей устойчивого развития УИС для обеспечения соот- ветствия ее деятельности общепризнанным международным стандартам и потребно- стям современного российского общества, совершенствования деятельности все бо- лее актуализируются вопросы эффективного применения наказаний, альтернативных лишению свободы, что обусловливает развитие сети ИЦ и УФИЦ. В контексте данного вопроса важной управленческой задачей выступает поиск эффективной модели орга- низационно-штатного построения указанных учреждений, которая позволит в полной мере реализовать поставленные обществом задачи при оптимальном уровне затрат материальных, трудовых, финансовых, информационных и других ресурсов. Развитие учреждений и органов УИС протекает в русле активного внедрения информационно- аналитических средств обеспечения деятельности, расширения спектра применяемых инженерно-технических средств и прикладных программных продуктов, что значитель- но видоизменяет как перечень выполняемых трудовых функций, так и затраты труда на их осуществление. 70 ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ Комплексный анализ организационной структуры управления и типового штатного расписания ИЦ с учетом происходящих изменений показал, что в условиях реализации традиционной линейно-функциональной структуры управления имеется постоянная необходимость совершенствования состава и структуры подразделений, входящих в состав центра. Это обусловливает динамическое развитие нормативно-правовой базы, регулирующей исполнение наказаний в виде принудительных работ, а также объектив- ные изменения в общественной жизни и хозяйственной практике [3]. Все более усили- ваются тенденции взаимодействия учреждений и органов УИС с институтами граж- данского общества и общественными организациями, расширяется спектр совместно решаемых вопросов. Указанные тенденции не позволяют осуществлять деятельность ИЦ в условиях жестких организационно-управленческих структур, требуют постоянного пересмотра состава и структуры подразделений центра, гибких подходов к построению внутриор- ганизационных связей и распределению трудовых функций между подразделениями и рабочими местами. В условиях цифровизации экономики и государственного управ- ления, расширения возможностей применения информационно-коммуникационных технологий и развития технологий электронного контроля потребность в персонале исправительных центров будет испытывать значительные колебания в зависимости от территориальных, природно-климатических, инфраструктурных и других различий [7]. Современные подходы к организации управления все более ориентированы на повышение гибкости и адаптивности субъектов хозяйствования к изменяющимся усло- виям внешней среды и геополитическим условиям. Учреждения и органы УИС, активно взаимодействуя с экономическими субъектами, органами власти и управления, инсти- тутами гражданского общества и международными организациями, также испытывают постоянные изменения в рамках реализации своих функций. В связи с этим для пла- нирования деятельности ИЦ и эффективного кадрового обеспечения требуется раз- работка и систематический пересмотр всей совокупности осуществляемых трудовых функций в масштабе центра и входящих в него подразделений с учетом изменяющегося организационно-технического, информационного и прочего ресурсного обеспечения. Примером могут служить типовые карты служебных функций подразделений. Данный инструмент планирования деятельности позволит в укрупненном формате оценивать состав и трудоемкость выполняемых работ и с учетом объективных ограничений осу- ществлять распределение текущих и вновь возникающих задач между подразделени- ями и рабочими местами, а также оценивать потребность в персонале по профессио- нально-квалификационным категориям. Таким образом, система кадрового планирования приобретает все более сложные формы, все в меньшей степени может быть привязана к лимитам численности лиц, отбывающих наказание в учреждениях. Комплексность решаемых задач, повышение требований к ресурсному обеспечению рабочих мест и деятельности учреждений и органов УИС в целом при достижении поставленных ведомством целей ставит перед руководителями и специалистами новые задачи по разработке новых подходов к пла- нированию деятельности и организационно-штатному построению. Ориентиром развития видится планомерное совершенствование материально- технической базы учреждений в комплексе с повышением профессионального уров- ня, мотивации и организационной культуры сотрудников и работников, что позволит в условиях ограниченности ресурсов достичь поставленных государством и обществом ВЕКТОР УПРАВЛЕНИЯ 71 целей и обеспечить соответствие деятельности УИС общепризнанным международным стандартам и потребностям развития Российской Федерации.
References

1. Dvoryanskov I. V., Gabaraev A. Sh. Prinuditel'nye raboty kak al'ternativa lisheniyu svobody // Vedomosti ugolovno-ispolnitel'noy sistemy. 2018. № 5(192). S. 18-23 @@Dvoryanskov, I. V. & Gabaraev, A. Sh. 2018, ‘Forced labor as an alternative to imprisonment’, Journal of the Penal system, iss. 5(192), pp. 18-23.

2. Dolinin A. Yu. Teoretiko-prikladnye aspekty opredeleniya shtatnoy chislennosti sotrudnikov ugolovno-ispolnitel'noy sistemy // Ugolovno-ispolnitel'noe pravo. 2015. № 2(20). S. 30-34 @@Dolinin, A. Yu. 2015, ‘Theoretical and applied aspects of determining the staff number of the Penal system’, Penal law, iss. 2(20), pp. 30-34.

3. Kashuba Yu. A. Vozmozhnosti sozdaniya sistemy ispravitel'nyh centrov // Chelovek: prestuplenie i nakazanie. 2018. T. 26(1-4), № 1. S. 11-15 @@ Kashuba, Yu. A. 2018, ‘Opportunities for creating a system of correctional centers’, Man: crime and punishment, vol. 26(1-4), iss. 1, pp. 11-15.

4. Ekonomika personala : uchebnik / R. P. Kolosova [i dr. ]. M. : INFRA-M, 2009. 896 s @@ Kolosova, R. P., Vasilyuk, T. N., Artamonova, M. V. & Ludanik, M. V. 2009, Personnel economics, INFRA-M, Moscow.

5. Krymov A. A., Lyadov E. V., Grushin F. V. Prinuditel'nye raboty v Rossiyskoy Federacii: nekotorye problemy i puti ih resheniya // Vestnik Kuzbasskogo instituta. 2017. № 4(33). S. 65-71 @@ Krymov, A. A., Lyadov, E. V. & Grushin, F. V. 2017, ‘Forced labor in the Russian Federation: some problems and solutions’, Bulletin of the Kuzbass Institute, iss. 4(33), pp. 65-71.

6. Lyadov E. V. O nekotoryh problemnyh momentah pravovogo regulirovaniya primeneniya ugolovnogo nakazaniya v vide prinuditel'nyh rabot // Mezhdunarodnyy penitenciarnyy zhurnal. 2018. T. 4(1-4), № 1. S. 47-50. @@ Lyadov, E. V. 2018, ‘On some problematic aspects of legal regulation of criminal punishment use in the form of forced labor’, International penitentiary journal, vol. 4(1-4), iss. 1, pp. 47-50.

7. Ogorodnikov V. I., Dolinin A. Yu. Ponyatie, suschnost', principy organizacionno-shtatnoy raboty v UISiee mesto v realizacii gosudarstvennoy kadrovoy politiki // Chelovek: prestuplenie i nakazanie. 2006. № 1. S. 46-50. @@ Ogorodnikov, V. I. & Dolinin, A. Yu. 2006, ‘The concept, essence, principles of organizational and staff work in the FPS and its place in the state personnel policy implementation’, Man: crime and punishment, iss. 1, pp. 46-50.

8. Popova T. V., Zaripov R. R. Problema trudoustroystva osuzhdennyh k prinuditel'nym rabotam // Vestnik Vladimirskogo yuridicheskogo instituta. 2018. № 3(48). S. 28-31. @@ Popova, T. V. & Zaripov, R. R. 2018, ‘The problem of convicts’ employment to forced labor’, Bulletin of the Vladimir Law Institute, iss. 3(48), pp. 28-31.

Login or Create
* Forgot password?