Text (PDF):
Read
Download
Уголовно-исполнительная система (УИС) находится на стадии своего активного реформирования, основные направления которого определены Концепцией развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Концепция развития УИС до 2030 г.). В ней также закреплены цели совершенствования уголовной и уголовно-исполнительной политики, где одной из основополагающих является повышение эффективности УИС России, предусматривающей реформирование организации ее деятельности и оптимизацию системы исправительных учреждений (ИУ). Достижение указанной цели включает в себя определенный перечень задач, стоящих перед УИС России, где в качестве первоочередных - обеспечение безопасности УИС России и учет особенностей содержания отдельных категорий осужденных. Их реализация предполагает определенный комплекс мероприятий: создание условий раздельного содержания отдельных категорий осужденных в учреждениях УИС; совершенствование порядка проведения индивидуальной профилактики правонарушений, включая постановку и конкретизацию категорий осужденных, находящихся на профилактическом учете. Следует отметить, что определенные меры реализации указанных целей были предприняты еще в 2017 г. Так, для профилактики нарушений установленного порядка отбывания наказания, предупреждения совершения преступлений, а также оказания дифференцированного воспитательного воздействия на осужденных, в том числе стимулирования их правопослушного поведения, 3 марта 2017 г. ФСИН России был утвержден план первоочередных мероприятий по внедрению типовой модели проведения эксперимента по организации надзора и воспитательной работы с осужденными в ИУ УИС России [1, с. 320]. На основании указанного документа руководством УФСИН России по Мурманской, Астраханской, Владимирской и Алтайской областям были разработаны типовые модели проведения эксперимента, в соответствии с которыми был осуществлен ряд реорганизационных мероприятий в ИУ указанных территориальных органов, в результате чего руководством ФСИН России была разработана единая типовая модель проведения эксперимента. На основании распоряжения ФСИН России от 29 января 2018 г. № 31-р «О распространении положительного опыта организации надзора и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы» даны указания о внедрении типовой модели проведения эксперимента по организации надзора и воспитательной работы с осужденными в каждом территориальном органе ФСИН России. С 1 февраля 2018 г. в эксперименте участвуют 82 исправительных колонии в 77 территориальных органах ФСИН России, из которых: исправительных колоний (ИК) строгого режима - 50, общего режима - 31, особого режима - 1 (ИК-3 УФСИН России по Ямало-Ненецкому автономному округу). Эксперимент заключается в обеспечении активного профилактического воздействия на осужденных, являющихся нарушителями установленного порядка отбывания наказания, в условиях изоляции их от основного количества осужденных и оценке эффективности внедрения новых методов организации службы. Организация дифференцированной профилактической и воспитательной работы с осужденными осуществляется посредством деления территории исправительной колонии на секторы, которые состоят из отрядов. Разделение территории ИУ проводится на сектора в зависимости от степени исправления осужденных, соблюдения порядка отбывания наказания и степени воспитательного воздействия, характера совершенного преступления, характеристик осужденного, отношения к труду, а также от постановки на профилактический учет: усиленного («А»), обычного («Б») и умеренного («В») контроля. Так, в секторе «А» отбывают наказание осужденные, систематически нарушающие режим содержания, осужденные за преступления террористической и экстремистской направленности, за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также состоящие на профилактическом учете. В соответствии с приказом Минюста России от 20 мая 2013 г. № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы» на профилактическом учете состоят осужденные: 1) склонные к совершению побега; 2) лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности; 3) лица, оказывающие негативное влияние на других осужденных; 4) организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации; 5) склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков; 6) признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма; 7) склонные к совершению суицида и членовредительства; 8) организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды; 9) склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка; 10) изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию; 11) отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки; 12) склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; 13) склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. В 2018 г. данный перечень был дополнен (приказ Минюста России от 2 ноября 2018 г. № 229) следующими категориями осужденных: склонные к совершению преступлений террористического характера и экстремистской направленности; склонные к совершению преступлений с использованием технических средств связи; склонные к захвату заложников; склонные к совершению поджогов. Следовательно, все перечисленные категории осужденных отбывают наказание в одном секторе «А». Сектор обычного контроля «Б» предназначен для осужденных, отбывающих наказание в обычных условиях содержания, трудоустроенных на производстве учреждения, привлекаемых к труду, а также положительно характеризующихся осужденных. Содержание в указанном секторе осуществляется в общежитиях. В состав сектора умеренного контроля «В» включаются общежития с улучшенными коммунально-бытовыми условиями для содержания следующих категорий осужденных: - занятые на работах в жилой и производственной зонах; - переведенные в облегченные условия отбывания наказания, в том числе пользующиеся правом передвижения без конвоя; - трудоустроенные на производствах учреждения; - добросовестно относящиеся к труду; - недопускающие нарушения установленного порядка отбывания наказания; - положительно характеризующиеся; - осужденные старше 60 лет; - осужденные, имеющие инвалидность. Распределение осужденных в сектор «А», а также перевод их из сектора «А» в сектора «Б» и «В» осуществляется комиссией ИУ под председательством начальника учреждения с учетом мнений всех закрепленных за сектором сотрудников по направлениям деятельности, психологической характеристики, подготовленной сотрудником психологической лаборатории. В целях оценки эффективности указанной типовой модели и целесообразности ее внедрения в остальные учреждения УИС России в 2020 г. нами было проведено изучение существующих проблем, возникающих при реализации эксперимента по организации надзора и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях УИС России. Исследование осуществлялось в УФСИН России по Владимирской, Мурманской, Амурской, Астраханской областям и по Алтайскому краю посредством анкетирования и интервьюирования с обеспечением сплошного и выборочного опроса осужденных и сотрудников исправительных колоний общего и строгого режимов, на территории которых внедрена типовая модель проведения эксперимента по организации надзора и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях УИС России. В опросе приняли участие 175 осужденных и 144 сотрудника ИК, преобладающая часть опрошенных респондентов - сотрудники и осужденные из исправительных колоний общего режима для впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы (табл. 1). Таблица 1 Категория респондентов Распределение по ИУ и видам режима, чел. ИК общего режима для впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы ИК общего режима для ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы ИК строгого режима для впервые отбывающих наказание в виде лишения свободы ИК строгого режима для ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы Сотрудники 52 26 35 31 Осужденные 54 43 33 44 Объем выборки респондентов из числа сотрудников. В общем количестве опрошенных сотрудников отдела безопасности - 68 чел., или 47,2 %, отдела воспитательной работы - 42 чел., или 29,2 %, оперативного отдела - 8 чел., или 5,6 %, психологической лаборатории - 18 чел., или 12,5 %, социальных работников - 5 чел., или 3,5 %, других отделов и служб - 3 чел., или 2,1 %. Наибольшая часть опрошенных сотрудников (43,1 %) - это лица, проходящие службу в уголовно-исполнительной системе от 7 до 10 лет (табл. 2). Таблица 2 Опыт работы Количество респондентов Процент Менее 3 лет 19 13,2 От 3 до 6 лет 42 29,2 От 7 до 10 лет 62 43,1 Более 10 лет 21 14,5 Итого 144 100 Объем выборки респондентов из числа осужденных. В общем количестве опрошенных осужденных, отбывающих наказание в секторе «А», - 45 чел., или 25,7 %, в секторе «Б» - 95 чел., или 54,3 %, в секторе «В» - 33 чел., или 18,9 %. Таким образом, более половины опрошенных осужденных (55 %) отбывают наказание в виде лишения свободы в секторе «Б», предусматриваемом исправительными колониями, на территории которых внедрена типовая модель проведения эксперимента по организации надзора и воспитательной работы. Наибольшее количество опрошенных осужденных (46,3 %) отбывают наказание в виде лишения свободы впервые. Вторая по численности категория респондентов (21,1 %) - осужденные, отбывающие наказание в виде лишения свободы четыре и более раза (табл. 3). Таблица 3 В настоящее время отбывают наказание в виде лишения свободы Количество респондентов Процент Впервые 81 46,3 Второй раз 30 17,1 Третий раз 27 15,4 Четвертый и более раз 37 21,1 Итого 144 100 Осужденные, время отбытого наказания у которых менее года (41,7 %) и от одного года до трех лет (33,1 %), содержатся в условиях разделения исправительного учреждения на секторы с момента назначения наказания и не способны дать объективную оценку преимуществ (недостатков) секторального содержания в сравнении с содержанием в различных условиях отбывания наказания (кроме лиц, ранее отбывавших наказание в виде лишения свободы). Наиболее значимой для проводимого исследования выступает категория осужденных, уже отбывших наказание в виде лишения свободы сроком более трех лет (от 3 до 5, от 5 до 10, более 10 лет), общая численность которых составляет 45 человек, или 24,6 % опрошенных (табл. 4). Таблица 4 Время отбытого срока наказания в данном исправительном учреждении Количество респондентов Процент Менее 1 года 73 41,7 От 1 года до 3 лет 58 33,1 От 3 до 5 лет 18 10,3 От 5 до 10 лет 18 10,3 Более 10 лет 7 4,0 Преобладающая часть респондентов (36,5 %) - это лица, совершившие преступления против собственности; 28 % из числа осужденных отбывают наказание за преступления против здоровья населения и общественной нравственности; 13,1 % - совершили преступления против жизни и здоровья (табл. 5). Таблица 5 № п/п Вид преступления (статьи УК РФ) Количество респондентов Процент 1 Преступления против жизни и здоровья (ст. 105, 111, 119) 23 13,1 2 Преступления против свободы, чести и достоинства личности (ст. 127) 1 0,6 3 Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности (ст. 131, 132, 135) 8 4,6 4 Преступления против семьи и несовершеннолетних (ст. 157) 1 0,6 5 Преступления против собственности (ст.158, 159, 161, 162, 165) 64 36,5 6 Преступления в сфере экономической деятельности (ст. 169) 1 0,6 7 Преступления против здоровья населения и общественной нравственности (ст. 228) 49 28,0 8 Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта (ст. 264) 4 2,3 9 Преступления против порядка управления (ст. 330) 1 0,6 10 Не указали 23 13,1 Как видно из таблицы 5, наибольшее количество респондентов (36,5 %) - это лица, осужденные за преступления против собственности. Исследовательская часть. В целях изучения динамики изменения основных показателей, характеризующих состояние деятельности вышеуказанных учреждений, нами осуществлялся их сравнительный анализ до и после разделения по секторам. Перед проведением исследования нами были заданы основные показатели, являющиеся отправными для понимания происходящих процессов в деятельности ИУ до и после внедрения типовой модели проведения эксперимента по организации надзора и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях УИС России. Основные показатели, характеризующие состояние деятельности ИК, на территории которых внедрена Типовая модель проведения эксперимента по организации надзора и воспитательной работы с осужденными (показатели в пп. 1, 2, 3, 8, 9 относятся к сотрудникам и не предназначены для опроса осужденных): 1) количество осужденных, признанных злостными нарушителями режима; 2) количество нарушений правил внутреннего распорядка, совершаемых осужденными; 3) количество правонарушений, совершаемых осужденными; 4) общий уровень конфликтности между осужденными; 5) общий уровень конфликтности между осужденными и сотрудниками; 6) общий уровень влияния криминальной субкультуры в условиях изоляции; 7) условия отбывания наказания; 8) проведение воспитательной работы с осужденными; 9) процесс исправления осужденных; 10) материально-бытовое обеспечение осужденных; 11) медико-санитарное обеспечение осужденных; 12) личное мнение сотрудников и осужденных к проводимым изменениям (целесообразность внедрения). Респондентам был задан вопрос о результатах, которые удалось достичь благодаря внедрению типовой модели проведения эксперимента по организации надзора и воспитательной работы с осужденными в деятельность ИУ УИС России, опираясь на указанные основные показатели. По результатам проведенного опроса среди сотрудников было выявлено сокращение численности осужденных, признанных злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (по мнению 50,0 % опрошенных респондентов); количества нарушений правил внутреннего распорядка, совершаемых осужденными (по мнению 51,4 % опрошенных респондентов), а также правонарушений, совершаемых осужденными (по мнению 59 % опрошенных респондентов). Снизился общий уровень конфликтности между осужденными (по мнению 61,8 % опрошенных респондентов) и между осужденными и сотрудниками (по мнению 61,8 % опрошенных респондентов). Менее выраженным стало влияние криминальной субкультуры (по мнению 63,9 % опрошенных респондентов), улучшились условия отбывания наказания (по мнению 59,7 % опрошенных респондентов), стало легче проводить воспитательную работу с осужденными (по мнению 50,0 % опрошенных респондентов). Не изменились показатели исправления осужденных (по мнению 47,9 % опрошенных респондентов), материальнобытового (по мнению 51,4 % опрошенных респондентов) и медико-санитарного (по мнению 52,8 % опрошенных респондентов) обеспечения осужденных. Вместе с тем в период проведения данного исследования неоднократно отмечалось, что в секторе «А» пп. 1-3 заданных показателей значительно возросли, другими словами, основное количество правонарушений и нарушений порядка отбывания наказания приходятся на данный сектор. В подтверждение указанных выводов приведем результаты анализа дисциплинарной практики, представленные управлением воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России и управлением режима и надзора ФСИН России (аналитическая справка о ходе реализации эксперимента по новым формам и методам организации надзора и воспитательной работы с осужденными в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утвержденного распоряжением ФСИН России от 29 января 2018 г. № 31-р, представленная управлением режима и надзора ФСИН России от 21 декабря 2020 г. № 5-82403; сопроводительное письмо управления воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России от 18 декабря 2020 г. № 15-81941 с приложением ответа на запрос от 2 октября 2020 г. № 34-4708 о реализации в исправительных учреждениях территориальных органов ФСИН России эксперимента по новым формам и методам организации надзора и воспитательной работы с осужденными, утвержденного распоряжением ФСИН России от 29 января 2018 г. № 31-р). Так, в I полугодии 2020 г. в секторах «А», «Б» и «В» выявлено 204 985 нарушений осужденными установленного порядка отбывания наказания, что на 17 % больше, чем в АППГ (169 400). При этом 59 %, или 121 763, допущено осужденными в секторе «А» (в среднем по УИС рост числа нарушений установленного порядка отбывания наказаний составил 0,3 %). Вследствие концентрации наибольшего количества сотрудников дежурных смен в период проведения основных режимных мероприятий и организации постоянного контроля за выполнением осужденными распорядка дня в сравнении с АППГ допущено значительное увеличение количества нарушений, связанных: с групповым неповиновением осужденных (с 0 до 2 случаев, или на 100 %), умышленной порчей казенного имущества (с 625 до 680, или на 8,8 %), повреждением средств видеонаблюдения, сигнализации и связи (с 112 до 177, или на 58 %), групповым употреблением спиртных напитков (с 1 до 3 или на 200 %), изготовлением спиртных напитков (с 18 до 21, или на 16,6 %), приближением к ограждению внутренней запретной зоны (с 3 до 14, или на 367 %), нарушением формы одежды (с 34 072 до 35 690, или на 4,8 %), передвижением по территории учреждения без сопровождения (с 7 283 до 7878, или на 8,2 %), причинением умышленного вреда своему здоровью (с 445 до 821, или на 84,5 %), употреблением нецензурных слов (с 5 293 до 5617, или на 6 %), угрозой жизни и здоровью сотрудников и иных лиц (с 18 до 19, или на 5,5 %), хранением аксессуаров к сотовым телефонам (с 174 до 353, или на 103 %), хранением спиртосодержащих напитков (с 43 л до 131,01 л, или на 204 %), что свидетельствует о недостаточной профилактической работе с осужденными и об отсутствии своевременной упреждающей информации о наличии у осужденных запрещенных предметов или намерении совершения ими противоправных действий. Несмотря на общее увеличение на 17 % количества нарушений УПОН отмечается уменьшение их количества в части: отказа (прекращения) от работы (с 341 до 303, или на 11,2 %), неповиновения законным требованиям сотрудников (с 1007 до 947, или на 6 %), употребления спиртных напитков (с 21 до 15, или 28,6 %), хранения сотовых телефонов (с 2836 до 832, или на 70,7 %) и хранения колюще-режущих предметов (с 117 до 95, или на 18,8 %), что может говорить о повышении сотрудниками контроля за выполнением осужденными своих обязанностей. К дисциплинарной ответственности привлечено 135 602 осужденных (АППГ - 118 810), из них: водворялись в ШИЗО - 33 909, или 25 % от всех привлеченных, переводились в ПКТ - 1708, или 1,3 %, и ЕПКТ - 323, или 0,2 %, объявлялись выговоры - 40 394, или 29,8 %, накладывались дисциплинарные штрафы - 656, или 0,5 %, проводились профилактические беседы с 46 099 осужденными, или 34 %. Злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания признано 1686 человек, или 3 % от всех осужденных. На основании приведенных данных нами был задан вопрос о возможности достижения целей уголовно-исполнительного законодательства с осужденными, отбывающими наказание в секторе «А». По мнению 71,5 % опрошенных сотрудников, исправление и предупреждение совершения новых преступлений осужденными, отбывающими наказание в секторе «А», возможны, более того, их изоляция от других категорий позволяет оказывать необходимое исправительное воздействие и проводить с ними комплексную и целостную воспитательную работу. Вместе с тем на невозможность исправления данной категории осужденных указали 28,5 % сотрудников, где 16,7 % в качестве основной причины отметили, что оказание необходимого воздействия на осужденных данного сектора не представляется возможным из-за широкого перечня категорий, содержащихся в нем. Менее 10 % опрошенных указали, что достижение указанных целей невозможно из-за их криминального опыта и (или) отрицательной направленности. Ввиду того что одним из направлений данного исследования явилось рассмотрение целесообразности внедрения типовой модели в остальных учреждениях УИС России, был задан вопрос о мнении сотрудников и осужденных относительно разрешения проблем раздельного содержания осужденных к лишению свободы в связи с переходом на содержание в секторах различных видов контроля. Приведем процентное соотношение указанных респондентами ответов (табл. 6). Таблица 6 Категория Переход на содержание в секторах различных видов контроля привел к разрешению проблем раздельного содержания осужденных, % Переход на содержание в секторах различных видов контроля не привел к разрешению проблем раздельного содержания осужденных, % Затруднились ответить, % Сотрудники 49,3 19,4 31,3 Осужденные 50,3 22,3 27,4 Как видно из таблицы, мнение сотрудников и осужденных о проблемах раздельного содержания осужденных к лишению свободы после внедрения типовой модели проведения эксперимента по организации надзора и воспитательной работы совпадает - деление территории ИУ по секторам различных видов контроля привело к разрешению некоторых проблем раздельного содержания осужденных. Сдедует отметить, что до внедрения типовой модели осужденные, оказывающие отрицательное влияние на других лиц, содержались в общем отряде и их концентрация была минимальной. Это позволяло сдерживать деструктивное поведение осужденных в пределах одного отряда. Изоляция лиц отрицательной направленности в целом является положительным шагом на пути преодоления распространения криминальной субкультуры, однако содержание лиц, находящихся на профилактическом учете, по различным основаниям в пределах одного сектора нуждается в корректировке и доработке. При анализе данных о количестве осужденных, поставленных на профилактический учет, установлено, что в 2020 г. их количество снизилось на 8 % и составило 5487 чел. (АППГ - 5 959), общее количество осужденных, снятых с профилактического учета, уменьшилось на 10 % - с 2876 до 2606 чел. Возвращаясь к вопросу о мероприятиях, предусмотренных Концепцией развития УИС России до 2030 г., следует акцентировать внимание на содержании в секторе «А» отдельных категорий осужденных, в частности лиц, состоящих на профилактическом учете. Степень криминальной зараженности, основания и условия постановки на профилактический учет и другие факторы обусловливают необходимость отделения осужденных друг от друга. Важность такого разделения вызвана степенью негативного влияния одних осужденных на других. На наш взгляд, целесообразно разделение осужденных, предусмотренных для содержания в секторе «А», на три группы для отдельного содержания друг от друга. Группа 1: - организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации; - отбывающие наказание за дезорганизацию нормальной деятельности исправительных учреждений, массовые беспорядки; - оказывающие негативное влияние на других осужденных; - склонные к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка; - организующие или активно участвующие в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды; - склонные к совершению побега; - лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности; - склонные к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов; - склонные к захвату заложников; - склонные к совершению поджогов. Группа 2: - склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков; - признанные судом нуждающимися в лечении от наркомании и алкоголизма; - склонные к совершению суицида и членовредительству; - склонные к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность; - склонные к совершению преступлений с использованием технических средств связи. Группа 3: - изучающие, пропагандирующие, исповедующие либо распространяющие экстремистскую идеологию; - осужденные за преступления террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также склонные к совершению указанных преступлений. Первая группа осужденных обладает значительным криминальным и преступным опытом, приверженностью к тюремной субкультуре, проявляет лидерские качества, имеет склонность к совершению противоправных деяний, что выступает основаниями определения высокой степени общественной опасности таких лиц. Лица, входящие во вторую группу, в большей степени склонны к причинению вреда своему здоровью и нарушению установленных правил внутреннего распорядка, чем к оказанию отрицательного влияния на другие категории осужденных. Необходимость отдельного содержания первой и второй групп вызвана угрозой безопасности последним ввиду проявления менее выраженной степени агрессии по отношению к другим. Третья группа осужденных включает в себя лиц, осужденных за преступления террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также осужденных, изучающих, пропагандирующих, исповедующих либо распространяющих экстремистскую идеологию. Их изоляция является очевидным необходимым шагом на пути преодоления распространения экстремистской идеологии, в особенности религиозного насильственного экстремизма (радикальный экстремизм). Каждой из приведенных категорий необходимо особое исправительное воздействие, изолированное содержание позволит более качественно проводить профилактическую и воспитательную работу с ними, оказывать психологическую помощь, препятствовать преступному влиянию на другие группы осужденных, обеспечивая исправление и предупреждение совершения новых преступлений лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы. Для сотрудников откроются возможности проведения групповых занятий, так как работа с каждой группой лиц, поставленных на профилактический учет, требует специального группового и индивидуального психологического сопровождения. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о том, что некоторые направления, предусмотренные Концепцией развития УИС России до 2030 г., уже применяются в практической деятельности ФСИН России в отдельных ИУ, в которых внедрена типовая модель проведения эксперимента по организации надзора и воспитательной работы с осужденными. В рамках проведенного исследования обоснована целесообразность ее внедрения в другие ИУ ФСИН России. Вместе с тем сравнительный анализ мнений сотрудников и осужденных, их анкетирование и интервьюирование позволили выявить проблемы, возникающие в правоприменительной деятельности учреждений ФСИН России, на территории которых внедрена типовая модель, следовательно, ее отдельные направления требуют дальнейшей корректировки и доработки. В рамках создания условий раздельного содержания отдельных категорий осужденных в учреждениях УИС и совершенствования порядка проведения индивидуальной профилактики правонарушений, в частности, конкретизации категорий осужденных, находящихся на профилактическом учете, как значимых мероприятий, предусмотренных Концепцией развития УИС России до 2030 г., предлагается разделение осужденных, состоящих на профилактическом учете, содержащихся в секторе «А», на три группы для отдельного содержания друг от друга.