ORGANIZATION OF PUBLIC PROCUREMENT IN ACCORDANCE WITH THE REQUIREMENTS OF EFFECTIVE USE OF BUDGETARY FUNDS
Abstract and keywords
Abstract (English):
The article considers the organization of procurement for public needs as the most important tool in the structure of the modern economy based on the requirements of effective use of budgetary funds. For a better comprehensive understanding of the modern practice of public procurement, the work uses the experience of the relevant type of activity for the period from 2014 to 2021 of the Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia – the leading educational organization subordinate to the Federal Penitentiary Service of Russia. Step-by-step work in this area at the Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia has been studied in terms of creating a contract service and a unified procurement commission in accordance with the requirements of the legislation on the contract system. In order to establish the impact of the quality of work on the organization of public procurement on the efficiency of the use of budgetary funds, the procurement activities of an educational organization are analyzed. The importance of obtaining and using financial savings for the needs of the Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia is shown by the example of procurement of contract works for the overhaul of educational organization facilities.

Keywords:
public procurement, effective use of budget funds, economics, contract execution, penal enforcement system, Academy of the Federal Penitentiary Service of Russia
Text
Publication text (PDF): Read Download

Одной из значимых составляющих современной экономико-правовой системы Рос- сии являются государственные закупки, которые в настоящее время представляют со- бой важный и действенный инструмент для удовлетворения потребностей государства, регулирования отраслевой и региональной структур экономики и социальной сферы [1, 2]. В современной юридической и экономической литературе не утихают споры о пользе и вреде реализации государственных и муниципальных закупок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

 

обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки). Основным регламентирующим документом в данной сфере деятельности является Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Фе- деральный закон № 44-ФЗ).

В работе предлагается рассматривать государственные закупки как одну из важ- нейших функций государственного управления. Поскольку управленческие решения вырабатываются для достижения конкретных результатов, то применительно к госу- дарственным закупкам обеспечение заказчиков необходимыми ресурсами, конечны- ми итогами выполненных работ или оказанных услуг в условиях рыночной экономики является основной целью. Ее достижение осуществляется исходя из необходимости соблюдения ряда требований, таких как:

  • эффективное использование бюджетных средств при государственных закупках;

  • соблюдение требований экономической безопасности государства в целом и госу- дарственного заказчика в частности при реализации закупочной деятельности;

  • недопущение коррупционных преступлений и действий коррупционной направлен- ности при закупках для государственных нужд, в том числе путем ограничения конку- ренции и др.

    В статье предложено рассмотреть организацию закупок для государственных нужд исходя из требований эффективного использования бюджетных средств. Для лучше- го понимания сильных и слабых сторон современной практики государственных заку- пок использован опыт соответствующего вида деятельности федерального казенного образовательного учреждения высшего образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – академия) за период с 2014 по 2021 год.

    Прежде чем приступить к аналитической части работы, необходимо обратить внима- ние на следующее обстоятельство. В соответствии с требованиями ст. 6 Федерально- го закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обе- спечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Указанный перечень является объемным, однако он не содержит принципа эффективности использования бюджетных средств. В данном случае возникновение противоречия не просматривается, учитывая то обстоятельство, что государственные закупки не могут быть реализованы без расходования бюджетных средств, поскольку их реализация регулируется бюджетным законодательством Российской Федерации. Вместе с тем в соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система основана на принципе эффективности использования бюджетных средств. При этом на практике данный принцип превалирует над принципами, пропи- санными в Федеральном законе № 44-ФЗ.

    Академия представляет собой ведущую и самую крупную образовательную органи- зацию, подведомственную ФСИН России, и функционирует в правовом статусе феде- рального казенного учреждения [3]. Закупочная деятельность академии осуществляется на основании Федерального закона № 44-ФЗ и является одним из способов реализации управленческих функций в сфере материального обеспечения организации. В организа-

     

    ционной структуре управления академии существуют два структурных подразделения сферы материального обеспечения:

  • отдел тылового обеспечения (далее – ОТО);

  • отдел капитального строительства (далее – ОКС).

    С учетом того факта, что успешное решение задач отделами невозможно без грамот- ной организации закупочной деятельности, для осуществления государственных заку- пок в академии было создано соответствующее структурное подразделение, которое до июня 2021 г. называлось отделением по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Его штат состоял из стар- шего инспектора, юрисконсульта, делопроизводителя и руководителя, подчиняющгося заместителю начальника академии по тылу. С июня 2021 г. данное подразделение вхо- дит в состав ОТО, подчиняясь его начальнику, и становится отделением государствен- ного оборонного заказа и государственных закупок.

    В соответствии с требованием законодательства о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 2014 г. в академии осуществлялась поэтапная работа в части создания контрактной службы и единой ко- миссии по осуществлению закупок. В соответствии с Положением о контрактной служ- бе Академии ФСИН России (утверждено приказом академии от 1 марта 2019 г. № 171) контрактная служба создана из числа сотрудников постоянного состава, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения для осуществления государственным заказчиком (академией) закупочной деятельности в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В контрактную службу были включены наиболее подготовленные сотрудники, которые в своей работе максимально открыто и рационально осуществляли планирование закупок, выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), заключение контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказа- ние услуг), обеспечивая их исполнение. Руководителем контрактной службы являлся заместитель начальника академии по тылу.

    Контрактная служба подразделялась на следующие группы:

  • инициаторы закупок;

  • обеспечение сопровождения закупок;

  • финансовое сопровождение закупок;

  • правовое сопровождение закупок.

    Так как профессиональная пригодность является обязательным требованием для сотрудников контрактной службы, каждый из них проходил обучение на базе академии по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управ- ление государственными закупками в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации».

    Основной и самой многочисленной группой контрактной службы являлись инициа- торы закупок, в которую входили должностные лица академии, непосредственно отве- чающие за материальное обеспечение по направлениям деятельности. В нее включа- лись сотрудники всех структурных подразделений, в том числе тыловых (ОТО, ОКС), учебных (представители факультетов и учебного отдела), научных (в первую очередь редакционно-издательского отдела), инженерно-технического отдела, секретариата, дежурной службы и др. Их основная функция сводилась к документальному иницииро- ванию и сопровождению государственных закупок (подготовка рапортов, проектов за- купочной документации и т. п.), обоснованию начальной (максимальной) цены контрак-

     

    та, своевременной организации претензионной работы с нарушителями обязательств. Впоследствии сотрудники контрактной службы группы инициаторов закупок формиро- вали предложения в план-график закупок в государственной интегрированной инфор- мационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»1.

    Группа финансового сопровождения закупок представлена сотрудниками финансово- экономического отдела, которые принимали участие в согласовании плана-графика заку- пок и подготовке документации (извещений) об осуществлении закупок, а также проектов контрактов (в части своей компетенции). Вместе с тем ими направлялась информация о принимаемых бюджетных обязательствах по извещениям об осуществлении закупок в УФК по Рязанской области. Кроме того, на указанную группу возлагалась организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги и отдельных этапов исполнения контракта.

    Группа правового сопровождения закупок участвовала в проведении претензионной работы, в том числе правовой экспертизы требований об уплате неустоек (штрафов, пеней). Юристы группы принимали участие в согласовании документации (извещений) о закупках (в части проектов контрактов), изменений к контрактам и соглашений об их расторжении.

    Группа обеспечения сопровождения закупок состояла из сотрудников отделения по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд академии. В их обязанности входила разработка (внесение из- менений) плана-графика закупок, выбор (с учетом предложений инициаторов) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также работа в единой инфор- мационной системе в сфере государственных закупок, в том числе по формированию извещений об осуществлении закупок, размещению документации, проектов контрак- тов. При этом рабочий процесс данной группы включал в себя функции по обеспечению заключения контрактов, хранению документов и контролю по организации закупочной деятельности. Кроме того, ее сотрудники готовили протоколы заседаний на основании решений, принятых членами единой комиссии по осуществлению закупок академии (далее – единая комиссия).

    Единая комиссия формировалась приказом академии и являлась коллегиальным органом, действующим на постоянной основе в соответствии с Положением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг Академии ФСИН России (утверждено приказом академии от 16 мая 2019 г. № 374). В ее состав входило не ме- нее пяти человек, которые преимущественно прошли обучение на базе академии по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Управле- ние государственными закупками в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации». Единая комиссия проверяла участников закупок на соответствие предъявляемым к ним требованиям, принимала решения об отклонении (допуске) заявок участников конкурентных закупок. В обязанности комиссии входило принятие решений об одностороннем отказе от исполнения контрактов. Заседания еди- ной комиссии проводились председателем (в его отсутствие заместителем председа- теля) и оформлялись протоколами с фиксированием результатов голосования всех ее членов по каждому рассматриваемому участнику закупок (вопросу).

     

    image

    1 См.: О государственной интегрированной информационной системе управления обществен- ными финансами «Электронный бюджет» : постановление Правительства Рос. Федерации от 30 июня 2015 г. № 658 // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2015. № 28. Ст. 4228.

     

    Законодательство о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения госу- дарственных и муниципальных нужд регламентирует в том числе вопросы исполнения контрактов. При этом академия неоднократно сталкивалась с нарушениями контрактных обязательств со стороны контрагентов. Так, между академией и коммерческой организа- цией по результатам конкурентного способа выбора поставщика был заключен контракт на оказание услуг подписки на периодические издания. Если после предусмотренного авансирования контрагент свои обязательства не выполнил, то была организована ра- бота по взысканию финансовых средств с исполнителя через суд.

    Между академией и коммерческой организацией в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ был заключен контракт на поставку шести наименова- ний технологического оборудования продовольственной службы (данные изменены). Поставка и приемка была осуществлена в конце текущего финансового года. Однако при выполнении данного контракта было поставлено только четыре наименования, стоимость которых составляла 70 % от общей суммы, после чего контрагент обра- тился с просьбой внести сразу все денежные средства, обещая допоставить осталь- ное оборудование в начале следующего финансового года. Результатом доверия по- ставщику стала оплата по контракту, произведенная за фактически отсутствующее оборудование в нарушение его условий. В следующем финансовом году контрагент свои обещания не выполнил и допоставку в полном объеме не осуществил. В итоге работа по взысканию финансовых средств с поставщика продолжается в судебном порядке по настоящее время.

    Коммерческая организация по результатам конкурентной закупки должна была поста- вить для питания курсантов академии сок вишневый натуральный. После его поставки в приемке было отказано из-за несоответствия продукта требованиям контракта, кото- рый по соглашению сторон был изменен с последующей поставкой сока иного ассорти- ментного наименования повышенного качества по сравнению с заявленным. При этом контролирующими органами признано, что изменение условий контракта было сделано с нарушением действующего законодательства.

    Случаи ненадлежащего исполнения своих обязательств контрагентами, которые не ограничиваются только перечисленными примерами, побудили руководство и должност- ных лиц контрактной службы академии разработать ряд мероприятий по управлению исполнением контрактов, в том числе:

  • по регламентации вопросов общей организации и планирования исполнения кон- трактов;

  • регламентации приемки результатов исполнения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

  • составлению рекомендаций в части организации претензионной и исковой работы в случае нарушения контрагентами контрактных обязательств;

  • осуществлению разностороннего контроля исполнения контрактных обязательств контрагентами, а также за действиями ответственных должностных лиц академии при возникновении спорных ситуаций и др.

    Общие вопросы организации и планирования исполнения контрактов регламенти- рованы в Положении о контрактной службе Академии ФСИН России. В этом документе определены меры контроля со стороны должностных лиц академии, в первую очередь входящих в группу инициаторов закупок, за исполнением контрактов участниками до- говорных отношений. Предусмотрено, что при установлении фактов ненадлежащего

     

    исполнения контрагентами контрактных обязательств инициаторы обязаны организо- вать претензионную работу с привлечением сотрудников юридической службы обра- зовательной организации. Организация претензионной и исковой работы в академии при возникновении хозяйственных споров осуществляется с соблюдением требований приказа ФСИН России от 18 августа 2005 г. № 718 «О правовом обеспечении деятель- ности ФСИН России».

    В 2015 г. приказом академии было утверждено Положение о порядке приемки постав- ленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (далее – приемка), результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также порядок проведения экспертизы при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, заказчиком по кото- рым выступает академия. В данном документе впервые была предпринята попытка регламентации сложного этапа закупочной процедуры – приемки в соответствии с тре- бованиями контрактов. В нем предусматривалось, что в образовательной организации создается приемочная комиссия, которая утверждается приказом академии и является коллегиальным органом, включающим в себя не менее пяти человек. Данную группу лиц возглавлял председатель, отвечавший за организацию их работы, а в его отсутствие функции руководителя, применительно к конкретной приемке, исполнял один из заме- стителей. По итогам проведенных работ приемочная комиссия принимала решение о принятии (или непринятии) поставленных товаров, выполненных работ, оказанных ус- луг. При выявлении их несоответствия (недостатков) выносилось заключение о непри- емке до момента надлежащего устранения в сроки, согласованные с заказчиком, или неполной приемке – лишь о в той части, которая соответствует требованиям контракта и может быть принята отдельно. Кроме того, были регламентированы организационные вопросы приемки конкретных предметов и упорядочена процедура экспертизы резуль- татов исполнения контрактов, а также утверждены формы акта приемки товаров (вы- полненных работ, оказанных услуг) и заключения экспертизы. В результате документ сыграл существенную роль в повышении качества приемки как одной из составляющих управления исполнением контрактов в академии.

    Отдельно следует остановиться на таком механизме контроля, в том числе испол- нения контрактов, как внутренняя проверочная комиссия. Изначально Положением о внутренней проверочной комиссии Академии ФСИН России (утверждено приказом ака- демии от 6 марта 2013 г. № 124) устанавливался порядок проведения внутренних про- верок финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, которые выполняли следующие задачи:

  • проверка законности и целесообразности совершения финансово-хозяйственных операций;

  • выявление и предупреждение недостач, растрат, хищений и незаконного расходо- вания денежных средств и материальных ценностей.

Возглавлял внутреннюю проверочную комиссию заместитель начальника академии по тылу, а ее персональный состав утверждался приказом академии. После или во время приемки результатов исполнения контрактов внутренняя проверочная комиссия посе- щала объекты, где находились поступившие товарно-материальные ценности, а также оценивала результаты выполнения конкретных работ, оказания услуг в соответствии с контрактами. Кроме того, производились инвентаризационные и иные мероприятия для определения в том числе правильности приемки (отказа в приемке) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги. О результатах проведенной работы

 

незамедлительно докладывалось начальнику академии, а при необходимости инфор- мировались сотрудники ОСБ УФСИН России по Рязанской области, курирующие работу образовательной организации.

Кроме контроля заказчиком, закупочная деятельность академии подвергалась прове- рочным мероприятиям со стороны уполномоченных контролирующих органов (подраз- делений), в том числе ГКРИ УД ФСИН России, ФАС России, УФК по Рязанской области, Прокуратуры Рязанской области. По результатам мероприятий начальником академии назначались служебные проверки для выяснения причин выявленных нарушений, по итогам которых в обязательном порядке разрабатывались рекомендации профилак- тической направленности. Для недопущения нарушений в дальнейшем вносились из- менения (дополнения) в локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие закупки для государственных нужд. При нецелесообразности кор- ректировок локальной нормативной базы начальником академии утверждались приказы или распоряжения о совершенствовании отдельных направлений.

Таким образом, на основании требований регламентирующих документов работа в сфере государственных закупок в академии организована на должном уровне. Указан- ный факт косвенно подтверждает то обстоятельство, что в академии за период с 2017 по 2021 год уполномоченными контролирующими органами проведено более десяти проверок соответствующего вида деятельности, в результате которых выявленные на- рушения были незначительными и имели единичный характер. По итогам проверочных мероприятий общая сумма штрафов, наложенных на должностных лиц, не превышала 30 тыс. руб.

В целях установления влияния качества работы по организации государственных закупок на эффективность использования бюджетных средств проанализируем дан- ный вид деятельности академии за период с 2017 по 2020 год. Аналитические данные являются итогами работы образовательного учреждения по соответствующим направ- лениям деятельности за анализируемый период.

На рисунке 1 представлены данные по объему финансирования государственных закупок. Структуру закупочных процедур предлагается рассмотреть по итогам рабо- ты за 2017–2018 гг. (рис. 2). Так, в 2018 г. было заключено государственных контрактов

 

image

Рис. 1. Данные по объему финансирования государственных закупок в академии в период с 2017 по 2020 год

 

image

Рис. 2. Данные закупочных процедур по итогам работы в академии за 2017–2018 гг.

 

image

Рис. 3. Данные экономии от проведения государственных закупок в академии в период с 2017 по 2020 год

image

 

Рис. 4. Затраты на работы по капитальному ремонту в академии в период с 2017 по 2020 год

 

image

Рис. 5. Данные по разнице между фактической суммарной сметной стоимостью заключенных контрактов и первоначальной сметной стоимостью работ

в академии в период с 2017 по 2020 год

image

Рис. 6. Информация по затратам на работы по капитальному ремонту в академии в период с 2012 по 2014 год

способом запроса котировок – 5 (АППГ – 6), способом проведения электронного аукциона – 77 (АППГ – 92). В 2018 г. заключено 27 (АППГ – 23) государственных контрактов с един- ственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на сумму более 41 млн руб. (АППГ – более 46 млн руб.; субъекты естественных монополий, учреждения УИС) и осущест- влены закупки малого объема на сумму более 23 млн руб. (АППГ – более 17 млн руб.).

Проведенный экономический анализ структуры закупочной деятельности академии однозначно показывает, что конкурентные способы выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) оказались приоритетными. При этом наиболее распространенным из них стал электронный аукцион. Закупки малого объема (в соответствии с пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ) не превышали 16 %, причем разрешение на них выдавалось начальником академии в исключительных случаях после детального обо-

 

снования со стороны руководителя контрактной службы. Основное назначение приме- нения закупок малого объема – освоение дополнительного финансирования или эко- номия в четвертом квартале финансового года.

На рисунке 3 представлены данные экономии от проведения государственных за- купок. Об эффективном использовании бюджетных средств за анализируемый пери- од свидетельствует наличие экономии в сумме 57 млн руб., которая направлялась на решение основной проблемы в сфере материально-технического обеспечения акаде- мии, заключающейся в недофинансировании на приобретение вещевого имущества, мебели, пожарно-технического оборудования, реализации мероприятий по содержанию имущества и др. При распределении полученной экономии обязательно учитывались коды бюджетной классификации по статьям расходов.

Важность получения и использования финансовой экономии для нужд академии показана на примере закупок подрядных работ по капитальному ремонту объектов об- разовательной организации. На рисунке 4 отражены затраты на капитальный ремонт за период с 2017 по 2020 год. На рисунке 5 приведены данные по разнице между фак- тической суммарной сметной стоимостью заключенных контрактов и первоначальной сметной стоимостью работ. Показанное снижение стало возможным из-за преимуще- ственного применения конкурентных способов выбора подрядчика.

Наличие финансовой экономии от применения конкурентных способов выбора под- рядчика при выполнении ремонтных работ в течение анализируемого периода в сумме более 14,5 млн руб. позволило выполнить капитальный ремонт целого ряда объектов в дополнение к первоначально утвержденной программе (плану) капитального и текущего ремонта объектов академии. В итоге были заменены в том числе более ста деревян- ных оконных блоков, отремонтированы санитарные узлы в зданиях главного учебного корпуса и института академии, входная группа и лестничный марш главного учебного корпуса, пять аудиторий психологического факультета, кровля и часть фасада клуба, зал профессоров и др. Проведенная в академии в январе 2020 г. проверка ревизионным подразделением УФК России по Рязанской области по соблюдению бюджетного зако- нодательства при выполнении капитального ремонта (КР) объектов за период с 2017 по 2020 год не выявила серьезных финансовых нарушений, в том числе при приемке результатов исполнения контрактов.

При рассмотрении важности приведения объектов академии в нормативное состоя- ние необходимо отметить, что по состоянию на 2011 г. их износ превышал более 60 %, причем капитальный ремонт на некоторых объектах не проводился длительное время. Физический и моральный износ зданий и помещений затруднял реализацию учебного процесса, проведение научных и воспитательных мероприятий на современном уров- не. В соответствии с Концепцией развития академии на 2012–2015 годы, утвержденной приказом ФСИН России от 17 апреля 2012 г. № 214 (далее – Концепция), руководством ФСИН России выделялись существенные финансовые средства, в том числе на модер- низацию материальной базы образовательной организации.

На рисунке 6 приведена информация по затратам на капитальный ремонт за период с 2012 по 2014 год. Были капитально отремонтированы объекты, требующие оперативной модернизации, включая помещения административного здания, спортивного корпуса № 1, экономического факультета, музея и общежития, а также лестничные марши и кров- ля главного учебного корпуса и др. При проведении ремонтных работ подрядчиками выступали ФГУП ФСИН России строительного профиля (ФГУП СМУ-13 ФСИН России,

image

 

ФГУП СМУ ЦФО ФСИН России и др.). Предприятия реализовывали весь спектр работ, начиная с составления проектно-сметной документации, заканчивая вводом в эксплу- атацию отремонтированных объектов, причем осуществлялось заключение контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), подведомственными ФСИН России (с 2014 г. в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ).

Приоритет закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) перед конкурентными способами выбора контрагента объясняется следующим. На момент реализации Концепции в академии отсутствовали специалисты, имеющие профессио- нальный опыт в составлении обоснования начальной (максимальной) цены контракта проектно-сметным методом и разработке технического задания в аукционной докумен- тации при размещении заказов на выполнение работ по капитальному ремонту в соот- ветствии с требованиями действующего законодательства в сфере государственных закупок.

Следует отметить, что в 2012–2013 гг. действовал Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, ока- зание услуг для государственных или муниципальных нужд», который не регулировал вопросы исполнения контрактов при государственных закупках, и отсутствовала эф- фективная практика защиты заказчика от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также уровень профессиональной компетентности сотрудников ОКС не позволял обеспечить требуемый технический надзор за большим объемом ремонт- но-строительных работ. Таким образом, риски ненадлежащего выполнения контрагента- ми своих обязательств и финансовых потерь при исполнении контрактов были высоки.

В ходе подведения итогов реализации Концепции было отмечено, что в сфере ка- питального ремонта объектов академии из-за недостаточного финансирования не от- ремонтирован ряд зданий и помещений, а именно: не выполнен ремонт фасада и ряда этажей главного учебного корпуса, помещений психологического факультета и др. Учи- тывая среднюю финансовую экономию затрат на выполнение работ по капитальному ремонту объектов академии (30 %), в последующий период – с 2017 по 2020 год наличие благоприятных внешних условий, надлежащая компетентность сотрудников ОКС, а так- же выбор подрядчиков с применением конкурентных способов позволили бы повысить степень исполнения Концепции применительно к КР объектов образовательной орга- низации. В этом случае использование бюджетных средств на реализацию Концепции было бы более эффективным.

Таким образом, в статье рассмотрена организация закупок для государственных нужд как важнейшего инструмента в структуре современной экономики с учетом требо- ваний эффективного использования бюджетных средств. Для лучшего всестороннего понимания современной практики государственных закупок в работе использован опыт соответствующего вида деятельности за период с 2014 по 2021 год Академии ФСИН России – ведущей образовательной организацией, подведомственной ФСИН России. Изучена поэтапная работа данной сферы Академии ФСИН России в части создания контрактной службы и единой комиссии по осуществлению закупок в соответствии с требованием законодательства о контрактной системе. В целях установления влияния качества работы по организации государственных закупок на эффективность использо- вания бюджетных средств проанализирована рассмотренная закупочная деятельность образовательной организации. Важность получения и использования финансовой экономии для нужд Академии ФСИН России показана на примере закупок подрядных работ по капитальному ремонту объектов образовательной организации.

References

1. Popova, O. A. 2014, ‘Public procurement as an effective tool for regulating the development of the economy of the region’, Proceedings of the St. Petersburg State University of Economics, iss. 6, pp. 61-63.

2. Koroleva, M. A., Kondjukova, E. S., Dajneko, L. V. & Vlasova, M. F. 2020, Contract system in the field of procurement: textbook, V. A. Larionova (ed.), Ural University. Ekaterinburg.

3. Piskunov, A. I. 2017, ‘Features of legal regulation of economic activity of enterprises and institutions of the UIS’, Bulletin of the Perm Institute of the Federal Penitentiary Service of Russia, iss. 1(24), pp. 46-52.

Login or Create
* Forgot password?