СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ФОРМИРОВАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Формирование мировоззрения у обучающихся является важнейшим элементом в любой педагогической системе. В статье предпринимается попытка с позиций современности в философско-социологическом аспекте рассмотреть формирование мировоззрения у обучающихся в педагогической системе К. Д. Ушинского, найти те моменты в его концепции, которые актуальны и в начале XXI века и могут быть использованы в качестве направляющих идей в современной отечественной педагогике. Представлена эволюция взглядов К. Д. Ушинского на формирование мировоззрения обучающихся, анализируется связь его педагогического учения с социально-экономическим развитием России середины XIX века, философскими и педагогическими учениями его предшественников и современников. Делаются выводы о том, что философские взгляды К. Д. Ушинского на протяжении его жизненного пути прошли эволюцию от объективного идеализма к дуализму и незавершенному материализму, близкому к диалектическому материализму.

Ключевые слова:
мировоззрение, педагогическая система, Ушинский, антропология, взаимосвязь, общество, современность
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Ушинский К. Д. Собрание сочинений : в 11 т. / редкол.: А. М. Еголин, Е. Н. Медынский, В. Я. Струминский. М. ; Л. : Акад. пед. наук РСФСР, 1948-1952. Т. 8-9.

2. Роллан Р. Собрание сочинений : в 14 т. / под общ. ред. И. Анисимова. М. : Гослитиздат, 1954-1958. Т. 14.

3. Пиаже Ж. Психология интеллекта. СПб. : Питер, 2004. 192 с.

4. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. 2-е изд., доп. М. : АН СССР, 1951-1954.

5. Фролов Ю. П. И. П. Павлов и его учение об условных рефлексах. М. : ЕЕ Медиа, 2016. 268 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?