ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ДЕЛИНКВЕНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проблема предупреждения делинквентного поведения осужденных, создания условий для их психолого-педагогической поддержки, коррекции и снижения рецидивности является одной из приоритетных задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой. Статья посвящена исследованию психолого-педагогических условий, необходимых для профилактики делинквентности осужденных. Такими условиями могут стать организация целенаправленного воздействия на уровень агрессивности, нейротизма осужденных, работа по саморегуляции их поведения, повышение уровня сотрудничества между осужденными и сотрудниками уголовно-исполнительной системы.

Ключевые слова:
уголовно-исполнительная система, личностные особеннсти, предупреждение делинквентного поведения осужденных
Список литературы

1. Банщикова Т. Н. Осознанная саморегуляция – психологический ресурс управления агрессией // Фундаментальные исследования. 2014. № 9. С. 2322–2326.

2. Воспитание подростков с девиантным поведением: история, теория, опыт / под ред. А. А. Романова, С. А. Завражина. Рязань, 2006. 342 с.

3. Дикая Л. Г. Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / отв. ред. Л. Г. Дикая, А. Л. Журавлев. М. : Институт психологии РАН, 2007. 622 с.

4. Ениколопов С. Н. Актуальные проблемы исследования агрессивного поведения // Прикладная юридическая психология. 2010. № 2. С. 37–47.

5. Завражин С. А. Феноменология девиантного поведения (избранные труды). Владимир : ВГГУ, 2008. 348 с.

6. Карелин А. А. Психологические тесты : в 2 т. М. : Владос, 1999. Т. 2. 248 с.

7. Краснощеков А. С. Социально-психологические и личностные детерминанты делинквентного поведения осужденных за насильственные преступления // Прикладная юридическая психология. 2011. № 1. С. 107–114.

8. Моросанова В. И., Коноз Е. М. Стилевая саморегуляция поведения человека // Вопросы психологии. 2000. № 2. С. 118–127.

9. Осницкий А. К. Психологический анализ агрессивных проявлений учащихся // Вопросы психологии. 1994. № 3. С. 61–68.

10. Пашкова Е. Е. К проблеме педагогических условий в отечественной психолого-педагогической науке // Наука и образование сегодня. 2019. № 4(39). С. 102–105.

Войти или Создать
* Забыли пароль?