ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Раскрываются психологические основы взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса образовательной организации высшего образования, в частности, анализируются принципы и модели организации педагогического взаимодействия преподавателя и обучающихся, а также условия, способствующие построению их совместной деятельности.Педагогическое взаимодействие предполагает специфические цели, содержание и технологии в условиях образовательной организации независимо от ее ведомственной принадлежности. По нашему мнению, педагогическое взаимодействие - это систематическое, постоянное осуществление коммуникативных действий педагога, имеющих целью вызвать реакцию со стороны обучающегося, причем эта реакция влечет за собой, в свою очередь, реакцию воздействующего. Таким образом формируется специфическая форма общения, устанавливающаяся в ходе целостного педагогического процесса.

Ключевые слова:
взаимодействие, педагогическое взаимодействие, принципы педагогического взаимодействия, формы, модели взаимодействия
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Богославец Л. Г., Майер А. А. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ. СПб. : Детство- пресс, 2012. 176 с

2. Кирилюк Л. Г. Коммуникация как способ конструирования знания. URL : http://charko.narod. ru/text/a lm2/kiriluk.html

3. Орлов А. Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики : учеб. пособие. М. : Издательский центр «Академия», 2002. 272 с

4. Тюгаева Н. А., Кашинцева И. Л. Педагогическое общение: понятие и формирование коммуникативных умений курсантов и слушателей вузов ФСИН России при изучении иностранного языка : монография. Рязань : Академия ФСИН России, 2010. 111 с

5. Тюгаева Н. А., Тюменева Н. П. Формирование коммуникативных способностей курсантов и слушателей вузов ФСИН России при изучении русского языка и культуры речи : монография. Рязань : Академия ФСИН России, 2011. 125 с

6. Филиппова А. Р. Педагогические основы взаимодействия преподавателей и студентов в образовательном процессе // Концепт. 2013. Спецвыпуск № 6

7. Широкова Е. Ф., Шептенко П. А. Теоретико-психологические основы личностно-ориентированного педагогического взаимодействия. URL : http://www.informika.ru/windows/magaz/pedagog/pedagog_11/tpo.html

Войти или Создать
* Забыли пароль?