ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СУБЪЕКТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты исследования, целью которого являлось повышение уровня педагогического потенциала субъектов воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей путем разработки и внедрения системы педагогического сопровождения принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к данной категории подростков. Актуальность исследования определяется отсутствием научно-методического обеспечения практической реализации принудительных мер воспитательного воздействия, применяемых к несовершеннолетним правонарушителям; низким уровнем психолого-педагогической готовности субъектов воспитательного воздействия на подростков-делинквентов как важнейшего условия результативности применения этих мер. Методы исследования: педагогический анализ и синтез, индукция и дедукция, сравнение и обобщение полученных результатов, анкетирование, интервью, индивидуальные и групповые беседы, наблюдение, обобщение независимых характеристик, статистические методы обработки информации. В соответствии с целью исследования была разработана и апробирована система педагогического сопровождения принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей. Она включает в себя организационно-содержательную, технологическую и кадровую составляющие и их взаимодействие, основные направления и пути повышения уровня педагогической подготовки субъектов воспитательного воздействия на подростков-делинквентов. Результаты исследования доказали эффективность системы педагогического сопровождения принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.

Ключевые слова:
наказание, подростки-делинквенты, педагогическое сопровождение, принудительные меры, воспитательное воздействие, несовершеннолетние правонарушители
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Казакова Т. А. Принудительные меры воспитательного воздействия как альтернатива уголовному наказанию // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2014. № 2(141). С. 71-76

2. Казакова Т. А. Понятие и специфика педагогического обеспечения принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. № 4(68). С. 195-199

3. Казакова Т. А. Педагогическое обеспечение воспитательной работы с несовершеннолетними, осужденными к наказаниям и мерам уголовно-правового характера, не связанным с изоляцией от общества // IV Международный пенитенциарный форум «Преступление, наказание, исправление» : сб. тез. выступ. и докл. участников (Рязань, 20 -22 нояб. 2019 г.) : в 10 т. Рязань : Академия ФСИН России, 2019. Т. 3 : Материалы меж дународных научно-практических конференций и круглых столов. С. 111-115

4. Казакова Т. А. Модель психолого-педагогической работы с несовершеннолетними, осужденными к наказаниям без изоляции от общества // Актуальные проблемы правового, экономического и социально-психологического знания: теория и практика : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. (Донецк,14 мая 2020 г.) : в 3 т. Донбасс, 2020. Т. 1. С. 22-29

5. Казакова Т. А., Кузнецов М. И. Индивидуальная воспитательная работа с подростками-делинквентами // Обучение и воспитание детей и подростков: от теории к практике : монография / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск, 2020. С. 253-267

6. Педагогическое сопровождение принудительных мер воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей / Т. Казакова и [др.] // Общество. Интеграция. Образование : сб. материалов Междунар. науч. конф. (SIE 2021). Латвия : Резекне, 2021. Т. 1 : Высшее образование. С. 75-85

Войти или Создать
* Забыли пароль?