Обучая – воспитывай, воспитывая – обучай: теория и практика общего образования осужденных к лишению свободы
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Автор при подготовке статьи видел свою задачу, во-первых, в тщательном анализе и синтезе опыта работы с осужденными в исправительных учреждениях; во-вторых, в разъяснении возможностей использования результатов исследования с учетом новшеств в образовательной сфере. На основе обобщения научных достижений, а также прогнозирования путей развития изменений приведена авторская интерпретация полученных данных; выделены этапы развития общего образования осужденных, раскрыто их содержательное наполнение. Анализ педагогического потенциала формулы, приведенной в названии статьи, дает возможность получить полную и разностороннюю информацию, сформировать общую позицию профессионального сообщества образовательных организаций в исправительных учреждениях, выявить отношение к происходящим социальным, правовым, научным изменениям в сфере обучения и воспитания (образования) осужденных. Актуальность статьи обусловлена необходимостью поиска возможности изучения и конструктивного использования положительного, апробированного десятилетиями опыта обучения и воспитания лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы. Такую возможность мы видим в проведении историко-педагогического исследования. Успешность предложенного способа подтверждается результатами эмпирических исследований, которые были получены нами в процессе анализа и синтеза психолого-педагогической литературы, а также осмысления личного опыта.

Ключевые слова:
учебно-воспитательный процесс, образование, воспитание, обучение, преподавание, учение, принципы, воспитательная система, реадаптация, ресоциализация
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М., 1961. Т. 20. 858 с.

2. Стурова М. П. Воспитательная система исправительно-трудовых учреждений : дис. … д-ра пед. наук. М., 1991.

3. Беляева Л. И. О лишении свободы, как о мере наказания, и о порядке отбывания такового (временная инструкция): взгляд сквозь столетие // Человек: преступление и наказание. 2019. Т. 27(1-4), № 3. С. 310-323.

4. Познышев С. В. Основы пенитенциарной науки. М. : Юрид. изд-во Наркомюста, 1923. 342 с.

5. Хинданова О. Наглядным примером // Преступление и наказание. 2018. № 12.

6. Канатеев А. Золотая свадьба в День учителя // Преступление и наказание. 2018. № 12. С. 47.

7. Пенитенциарная психология : учебник. М. : Проспект ; Академия ФСИН России. 2021. 1248 с.

8. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1953. Т. 1. 639 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?