Рязань, Россия
УДК 378.6 Специальные высшие учебные заведения
УДК 343.83 Служащие мест лишения свободы. Тюремные работники
Перемены в российском обществе, оптимизация деятельности и качественного функционирования уголовно-исполнительной системы, предъявление высоких требований к личности сотрудника обусловили поиск решения проблем подготовки высококвалифицированных кадров для уголовно-исполнительной системы. Предлагаемая теоретическая модель развития нравственных и волевых качеств курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний опирается на ключевые теоретические позиции, положенные в основу реализуемого комплекса психологических условий развития нравственных и волевых качеств курсантов на этапе учебно-профессиональной подготовки в вузе. В рассматриваемой модели учтена специфика организации профессиональной подготовки будущих сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний. Теоретическая модель развития нравственных и волевых качеств курсантов направлена на становление профессионального самосознания будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы через принятие ими общечеловеческих и профессиональных ценностей, осознание собственных личностных и профессионально важных качеств. В модели представлено схематичное поэтапное движение от поставленной цели к предполагаемому результату, описаны механизмы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
нравственные качества, волевые качества, психолого-педагогические технологии, курсанты образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний
1. Абульханова-Славская К. А. О субъекте психической деятельности. М. : Наука, 1980. 335 с.
2. Аксенова Г. И. Психология и педагогика становления субъекта. М. ; Рязань : РИНФО, 1999. 210 с.
3. Основные показатели деятельности УИС. Январь-декабрь 2021 г. : информ.- аналит. сб. Тверь : НИИИТ ФСИН России, 2021. 406 с.
4. Сеченов И. М. Избранные произведения / под ред. В. М. Каганова. М. : Учпедгиз, 1953. 335 с.
5. Чудновский В. Э. Нравственная устойчивость личности. Психологическое исследование : монография. М. : Педагогика, 1981. 208 с.