Россия
УДК 159.9 Психология
В статье раскрывается актуальность проблемы, связанной с развитием социальной психологии образования. Рассматривается сущность социально-психологического подхода к пониманию социальной психологии образования и науки. Анализируются итоги реформ, а также трудности, которые имеют место при реконструкции истории становления, определении понятия, предмета, структуры, функций социальной психологии образования и науки. Важнейшую задачу автор видит в создании полноценной теории социальной психологии образования и науки, без этого невозможно вести речь о повышении эффективности образования.
реформа, образование, компетнтность, профессионально важные качества, наука, показатели, ученый, виды научной карьеры
1. Социальная психология образования / под ред. А. Н. Сухова. М. : Московский психолого-социальный институт, 2005. 359 с.
2. Социальная психология : учеб. пособие / под ред. А. Н. Сухова. М. : Academia, 2017. 599 с.
3. Петрунева Р., Дулина Н., Токарев В. О главной цели образования // Высшее образование в России. 1998. № 3. С. 40-46.
4. Деркач А. А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. М. : РАГС, 2000.