Россия
УДК 343.8 Исполнение наказания. Предупреждение преступлений
Слабые теоретические знания в области педагогической психологии в совокупности с недостаточной методической осведомленностью не позволяют сотрудникам исправительных учреждений в полной мере добиваться позитивных результатов в исправлении осужденных. В силу этого возникает необходимость повышения, во-первых, психолого-педагогической и конфликтологической компетентности, во-вторых, соответствующей профессиональной подготовки субъектов к успешной практической реализации методов воспитательного воздействия. В целях разрешения сложившегося противоречия предлагается данная статья. В ней актуализируются: 1) теория исправления осужденных; 2) проблема изучения педагогического метода «взрыва», разработанного А. С. Макаренко, и применения его с учетом личности и текущего момента. В статье также раскрываются понятия внутриличностного конфликта, метода «взрыва», предпосылки, факторы, условия, принципы взаимосвязи конфликта и «взрыва». Объектами исследования являются внутриличностный конфликт осужденного как психологический феномен и «взрыв» как педагогический метод, предметом – их взаимосвязь и взаимовлияние, целью – выявление психолого-педагогического механизма трансформации деструктивного внутриличностного конфликта в конструктивный, принятие решения исправиться.
внутриличностный конфликт, метод «взрыва», трансфор- мация, алгоритм действий, исправление осужденного психологические и педагогические технологии, конфликтологическая компетентность
1. Ванюшина А. Ю. Теоретические основы исследования внутриличностного конфликта условно осужденных // World science: problems and innovations : сб. ст. XIII Междунар. науч.-практ. конф. : в 2 ч. Пенза, 2018. Ч. 2. С. 225-227.
2. Жильцова Ю. В. К вопросу исследования конфликтного поведения среди сотрудников уголовно-исполнительной системы // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. 2023. № 4(208). С. 535.
3. Макаренко А. С. Сочинения : в 7 т. М. : Академия педагогических наук РСФСР, 1958. Т. 5. 558 с.
4. Макаренко А. С. Педагогические сочинения : в 8 т. М. : Педагогика, 1986. Т. 7. 318 с.
5. Макаренко А. С. Педагогические сочинения : в 8 т. М. : Педагогика, 1984. Т. 3. 508 с.
6. Макаренко А. С. Педагогические сочинения : в 8 т. М. : Педагогика, 1984. Т. 5. 331 с.
7. Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. М. : Владос, 2002. С. 349 с.
8. Рубинштейн С. Л. Принципы и пути развития психологии. М. : Академия наук СССР, 1959. 354 с.
9. Сухов А. Н. Социально-психологическая конфликтология: состояние и перспекти- вы развития // Человеческий капитал. 2022. № 12(168). С. 247-256.
10. Ушинский К. Д. Собрание сочинений : в 11 т. М. ; Л. : Академия педагогических наук РСФСР, 1950. Т. 8. 774 с.